Исходя из своего опыта и опыта владельцев каналов, с которыми я много общаюсь (в том числе, чтобы знать последние тренды и в разных тематиках) я определила 5 основных принципов, при выполнении которых, у вас 100% будет успешный (доходный) Telegram канал.
Принцип №1.Правильный выбор ниши (тематики) каналаЧто я имею в виду под правильным выбором тематики?
АудиторияВ хорошей тематике есть большое количество потенциальной аудитории, при этом можно определить целевой образ этой аудитории (возраст, интересы и т.д.) и, как следствие, определить каналы, в которых эту аудиторию можно найти.
Широкая аудитория обеспечит привлечение подписчиков в канал по "адекватной", рыночной цене.
РекламодателиОдновременно, в хорошей тематике есть большое количество рекламодателей, которые заинтересованы в покупке рекламы.
Приведу несколько примеров.
Тематика "Уход за домашними улитками" - плохая.
Аудитория - очень узкая, определить каналы, где можно эту аудиторию найти - сложно. Подписчик будет выходить очень дорогим.
Тематика "Анекдоты и мемы" - тоже плохая. Несмотря на то, что аудитория здесь широкая и можно собрать много подписчиков достаточно дешево.
Но продать рекламу за хорошую цену здесь не получится.
Серьезные рекламодатели не заинтересованы в размещении рекламы в таких каналах.
Тематика "Психология" - хорошая. Аудитория широкая, взрослая, платежеспособная. Потенциальных рекламодателей много.
Принцип №2Понятная и логичная концепция каналаЗачастую при создании канала не уделяется должного внимания концепции канала.
Между тем, это - одна из самых главных вещей на старте.
Концепция канала - это смысл и логика канала, которую можно объяснить в двух словах.
Грубо говоря, когда человек зашел на ваш канал, он должен сразу сориентироваться и понять: что это за канал? что здесь будет? в каком формате?
Я прокручиваю 4-5 публикаций наверх и понимаю - этот канал мне интересен.
Принцип №3Качественный контент каналаВ Telegram нет требований о 100% уникальности текстов.
Но, одновременно, контент - это главная ценность вашего канала.
То, ради чего люди подписываются на канал и читают канал.
Поэтому очень (!) важно, чтобы контент был всегда:
- хорошо отформатированным (портянки текста - это не формат для Telegram)
- интересным и "без воды"
- с качественными изображениями
- с навигацией и рубрикатором по хештегам
Принцип №4Тщательный анализ каналов для закупки рекламыИменно недостаточное внимание к грамотной закупке рекламы - самая частая ошибка новичков.
Не провели анализ и закупили в "накрученном" канале - в лучшем случае выбросили деньги, в худшем случае - еще и получили ботов на свой канал.
Каждый канал для закупки должен быть тщательно проанализирован с помощью сервисов Telemetr и TGStat - динамика просмотров и подписчиков, источники трафика (упоминания канала), рекламная отдача и другие параметры позволяют на 100% определить каналы, в которых размещение будет эффективным.
Принцип №5Постоянный анализ статистики и автоматизацияТак как наша конечная цель - зарабатывать на Telegram канале, а не просто "получать от него удовольствие" очень важно постоянно следить за цифрами и метриками.
Какие метрики я отслеживаю постоянно?
- стоимость подписчика при закупке рекламы (с каких каналов подписчики вышли дешево? с каких дорого? в каких тематиках? какие рекламные креативы сработали лучше?)
- показатели контента (какие посты набрали больше реакций, репостов и комментариев? именно это должно учитываться при создании контента - не мое внутреннее убеждение, какие публикации лучше, а именно то, что больше нравится моей аудитории)
Чтобы работа с метриками не превратилась в тяжкое бремя, все процессы я автоматизировала: - для закупки рекламы я использую специального бота, который автоматически вставляет так называемые "пригласительные ссылки" и собирает всю статистику в Google таблицу
- для анализа всей экономики я заказала у программиста дашборд, с помощью которого я в реальном времени отслеживаю доходы, расходы и прибыль каждого канала: